Lada XRAY (Лада Х Рей) — мировые автоэксперты не смогли сдержать восторга и зааплодировали

Ну что же господа, кажется эра высмеивания всего Российского заканчивается. И очередным прорывом нашей страны является — «LADA Xray». Прошу любить и жаловать полный обзор от истории до списка городов и дилеров где вы можете купить эту машину.

История LADA Xray

Премьера концепта Lada X-RAY состоялась еще в 2012 году, на сентябрьском автосалоне в Москве.

Присутствовавшие в зале мировые автоэксперты при виде прототипа новой «Лады» не смогли сдержать восторга и зааплодировали.

Именно так было встречено первое «детище» совместной работы АВТОВАЗа с известным дизайнером Стивеном Маттином.

Стив Маттин (Steve Mattin)
Стив Маттин (Steve Mattin)

Но почему X-Ray? Ведь это слово переводится с английского как «рентгеновские лучи». Как связан новый автомобиль с рентгеном? Стив Маттин рассказал о том, откуда у новой «Лады» такое необычное имя и что оно означает.

Новый главный дизайнер АВТОВАЗа с самого начала хотел, чтобы в имени первого кроссовера «Лада» была буква Х (икс), а само название писалось на латинице. И однажды его осенило: X-RAY – рентгеновские лучи, позволяющие видеть всё, что внутри. Применительно к новому автомобилю – всё, что внутри АВТОВАЗа. Кроме того, R A и Y – первые буквы слов, описывающих портрет будущего владельца нового кроссовера: recreation («отдых»), activity («активность»), youth («молодость»).

Буква Х (икс) положена и в идею новой внешности «Лады». Думая над тем, как должен выглядеть новый российский автомобиль, Стив Маттин хотел сделать что-то особенное. Копирование других брендов он исключил. Решил подойти к вопросу педантично: взял известные бренды и стал скрупулезно выискивать сходство между чертами их автомобилей и буквами своего родного (т.е. английского) алфавита.

Брендовый алфавит
Брендовый алфавит www.ladaxray.net

Получилось, что у каждого бренда есть «своя» буква. Свободной была лишь буква «икс», которая и легла в основу стиля новых моделей LADA.

Портфолио Стива Маттина, взявшегося за создание нового «лица» для LADA, включает всю новейшую историю Mercedes-Benz: хэтчбек А-Class, лимузины Maybach, 3-дверный хэтчбек класса С, S-класс, модели ML и GL, родстер SL 2001, R-класс. Им же создан «фейс» кроссовера Volvo XC60, который стал самым покупаемым автомобилем этого бренда за последние 10 лет, а также почти такого же популярного седана S60.

Теперь известный дизайнер взялся не просто за создание внешнего вида нового автомобиля «Лада», но и за обновление лица самой тольяттинской компании. Почти месяц в автовазовском дизайн-центре проходил внутренний конкурс. По его итогам Маттин выбрал эскизы интерьера и экстерьера будущего авто, предложенные молодыми сотрудниками компании. Москвич Евгений Ткачев предложил лучший вариант внешности, петербуржец Николай Суслов – интерьера новой машины. По их наброскам был создан макет, который затем отправился к итальянцам.

Именно в Италии, в туринской студии Vercаrmodel и создавался концепт-кар новой «Лады». Студия эта знаменита тем, что из нее выходят шоу-кары Ford, «корейцев» Kia и Hyundai, и тем, что в ней были сделаны концепты суперкара Porsche 918 «Спайдер» и спорткара «Альфа Ромео» 4C.

Vercarmodel Saro Srl
Vercarmodel Saro Srl www.facebook.com/vercarmodelsaro/

У нового автомобиля трудно найти русские черты. И, как заявляет Стив, этого и не было в планах, потому что репутация у русского автодизайна, мягко говоря, не лучшая. Поэтому дизайнер пошел другим путем, решив придумать новый образ продукции АВТОВАЗа.

Однако при внимательном рассмотрении в нем можно найти «русский дух». Так, «Икс» на носу Хрея связал между собой передний бампер, решетку радиатора и оптику. Это отсылает нас к прежним моделям «Лады», на которых решетка черного цвета объединяла фары. Что-то вазовское заметно и в манере капота налезать на нос авто, и в подштамповках на капоте.

Вообще «лицо» новой «Лады», как можно заметить, стало самым продуманным элементом ее облика. И это неудивительно, ведь работать над передком LADA X-RAY Стив начал еще в 2011 году, сразу после первого разговора с директором тольяттинского завода Игорем Комаровым.

В салоне X-RAY играют цветовые контрасты, обращает на себя внимание эргономика водительского места и интересное оформление приборной панели с накладкой, будто бы парящей над торпедо.

Технические характеристики

Общая информация
Страна марки Россия
Страна марки Россия
Класс автомобиля J
Количество дверей 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон до 100 км/ч, с 11.9
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 9.9 / 6.1 / 7.5
Марка топлива АИ-95
Двигатель
Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1596
Тип наддува нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 106 / 78 при 5800
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 148 при 4200
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск
Степень сжатия 11
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 82 × 75.6
Трансмиссия
Коробка передач механика и автомат
Количество передач 5
Тип привода передний
Размеры в мм
Длина 4165
Ширина 1764
Высота 1570
Колесная база 2592
Клиренс 195
Ширина передней колеи 1484
Ширина задней колеи 1524
Размер колес 195 / 65 / R16, 205 / 55 / R16
Объем и масса
Объем багажника мин/макс, л 361 / 1207
Объем топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1140
Полная масса, кг 1650
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные

Фото

Фото концепта

Концепт X-Ray создавался на основе эскизов молодых дизайнеров АВТОВАЗа. За его внешний вид отвечал новичок компании Евгений Ткачев, а за оформление салона – Николай Суслов. Хотя на теле новой «Лады» наверняка нет ни одного места, над которым не работал бы Стив Маттин. Он контролировал процесс создания концепта от зарождения идеи до выпуска из туринской студии и показа на международном автосалоне в Москве в сентябре 2012 года.

Фото серийной версии

Серийная модель новой «Лады» оказалась на 84 мм длиннее, на 48 мм ниже и на 7 мм шире, чем «Сандеро», на базе которого создавалась. Больше у Х-Рея, соответственно, и колесная база. Автомобиль получился больше похожим на хэтчбек, чем на кроссовер, хотя и с увеличенным дорожным просветом. В целом внешность «серии» почти такая же, как у концепта, хотя и менее презентабельна.

Фото салона

Салон Х-Рей отличается эргономикой водительского места и всего внутреннего пространства. Простые и удобные сидения, регулируемые по высоте. Современный регулируемый руль с мультифункциями. Мультимедиа, как в «Рено», но еще удобнее, есть поддержка функции iPhone. Еще от «французов» взяли внутренние ручки, бортовой компьютер, а также управление светом и дворниками. Сидения простые, со вставками кожзаменителя и Х-образными рисунками. Задние сидения складываются.

Видео

источник: http://www.youtube.com/user/AutoVestiTV 

источник: http://www.youtube.com/user/AutoVestiTV 

источник: https://www.youtube.com/user/AutoreviewRu 

Впечатления от знакомства с Lada Xray, в версии люксовой комплектации с мотором 1.6 114л.с.


источник: https://www.youtube.com/user/AllTestDrive

 

Где и когда можно купить? Список городов и дилеров

Обзавестись Lada Xray автолюбители смогут уже в следующем месяце: старт продаж запланирован на 14 февраля 2016 года. Однако сделать это можно будет не во всех городах.

По предварительной информации, февральские партии «Х РЕЙ» будут представлены в 123-ти дилерских центрах, расположенных в 57-ти городах. А уже в следующие 2 месяца автомобили доедут и до остальных городов.

Где можно купить?

Армавир
Армавирский Автоцентр Плюс

Архангельск
Алгоритм-Сервис (переез.)

Астрахань
Колесо (временная т/тч)

Барнаул
АНТ 22

Белгород
Авалон

Березовский
Березовский LADA-Центр

Брянск
Брянск LADA

Владимир
АвтоТракт LADA

Волгоград
Торговый Дом Агат-Авто

Воронеж
Воронеж-Авто-Сити
Дайнава Центр (нов.)
СКС+ПЛЮС
СКС-LADA

Екатеринбург
АВТОВЕК
АМК- Екатеринбург
Восточный Ветер Центр
Глазурит-Авто

Иваново
Иваново-LADA

Ижевск
Иж-LADA

Казань
АЗИНО АВТО
КАН-АВТОВАЗ
Парк Авто
Парус

Калуга
АВЕС-Калуга

Кемерово
Автоцентр ДЮК и К

Киров
АВД ГРУП
Маркетинг Бюро
Север-Авто-Плюс
Техцентр СЕВЕР-АВТО

Кострома
Кострома-LADA-Сервис

Краснодар
Авто-Комплекс (ул.Дзержинского)
Техно-Темп
Центр-Моторс
РВ Сервис КУБАНЬ

Красноярск
Бугач-Авто
LADA Центр

Липецк
Липецк-LADA
Прайм

Минеральные Воды
LADA Центр Пятигорск

Москва
АВТОРУСЬ
АВТОТЕХИНВЕСТ
ААА АВТОРУСЬ ПОДОЛЬСК (Подольск)
АвтоГЕРМЕС-Запад (Красная сосна)
АвтоГЕРМЕС-Запад (Сормовская)
АвтоГЕРМЕС-Запад (Энтузиастов)
Алан-Автомобили
Красногорск Мэйджор
МО ТЕХИНКОМ
МО ТЕХИНКОМ (02)
МО ТЕХИНКОМ (47 км МКАД)
Мега Моторс
Орехово-АвтоЦентр

Набережные Челны
Авто-1 (Наб.Челны)

Нижнекамск
АРМАДА

Нижний Новгород
Авенсис (ш.Казанское)
Автопрофиль
БЦР-Авто Плюс
Ока-LADA
Юникор (01)

Магнитогорск
Сильвер-Авто ГРУПП (Магнитная)

Новосибирск
АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК

Омск
АЗИЯ АВТО УСТЬ-КАМЕНОГОРСК
ГАРАНТ

Оренбург
LADA-Сервис
Жигули-Оренбург

Орск
ВОЯЖ

Пенза
АвтоАвангард
Пенза-Авто

Пермь
Дав-Авто
Одас
Сатурн-Р-Авто
Эксперт Авто

Пятигорск
LADA-Центр
ТСС Кавказ

Ростов-на-Дону
Автомолл
Кристалл
Авто-Ревю 2
ФормулаЛ

Рязань
Автосалон Канищево
КАРМЕН

Самара
Самара-LADA

Санкт-Петербург
Автоцентр Парнас
Бекар
Интей LADA
LADA-Центр Купчино
Питер-LADA
Прагматика
Р-Моторс LADA
Р-Моторс LADA (01)
СПАРЗ (пр.Дальневосточный)
СПАРЗ (Угольная гавань)
СПАРЗ (ул.Земледельческая)

Саранск
Саранскмоторс+ (переезд нов. т.)

Саратов
Альтаир
LADA-Маркет

Симферополь
АВТОГРУП КРЫМ
Техно Сервис

Смоленск
Авто Бизнес Груп

Ставрополь
Русь-Авто

Сургут
АВТО-МОТОРС

Тамбов
Тамбов-Авто-Сити

Тольятти
Автоцентр-Тольятти-ВАЗ
АУРА
ВИКИНГИ
УНИВЕРСАЛ
РОНА

Петрозаводск
ПКФ Слово

Туймазы
ПКФ ВиконТ

Тула
Лаура-Тула

Тюмень
Тюмень-АвтоВАЗ

Ульяновск
АвтоРай

Уфа
Автодвор+
АРТ-МОТОРС СМ
БАШАВТОКОМ-В
LADA-ТТС

Чебоксары
Диал-Авто
Чебоксары-LADA

Челябинск
Акцент-Авто М
Сатурн-2

Шахты
Шахты LADA

Южноуральск
Южноуральск-LADA

Ярославль
Автомир-Трейд
Автофирма Светлана

Напомним, что производство новой «Лады» было начато 15 декабря прошлого года. Объемы производства в 2016 году, по планам АвтоВаза, должны быть в пределах 20 тысяч экземпляров.

Новый хэтчбек построен совместно с альянсом Renault-Nissan на платформе B0, которая лежит в основе Рено Сандеро. Этим объясняются похожие технические части «француза» и нашей «Лады». Однако дизайн у Х Рея полностью уникален.

Что касается цен на серийную модель, то они будут известны со стартом продаж. А пока остается принять на веру мнение экспертов, которые считают, что стоить новое авто будет минимум 600 000 р.

Цены

Более подробно с ценами вы сможете ознакомится на официальном сайте  http://www.lada.ru/cars/xray/hatchback/prices.html 

1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. / Optima 589 000 руб
1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с. / Optima 628 000 руб
1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с. / Top 668 000 руб
1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с. / Top / Prestige 698 000 руб
1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с. / Optima 653 000 руб
1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с. / Top 693 000 руб
1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с. / Top / Prestige 723 000 руб

Комментарии 3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *